Здравствуйте, уважаемые читатели блог hooka-mimi.ru , сегодня мы с вами пообщаемся на тему Яндекс.Вебмастер.

Это инструмент, с которым должен быть знаком каждый… как вебмастер, так и оптимизатор, как мне кажется.

Чтобы посмотреть другие статьи этой темы – просто пройдите на странице категории SEO методы.

А теперь давайте начнем разбор Яндекс Вебмастера. Что это, когда появился, зачем и как его использовать – на все эти вопросы я постараюсь дать ответы в этом подробном мануале по работе с Яндекс.Вемастер.

История Яндекс.Вебмастер.

Этот сервис был запущен как аналог Google.Webmaster в 2007 году. Кто-то датой рождения сервиса считает 19 октября 2007-ого, кто-то 21-ое декабря.

Почему появилось две даты? Дело в том, что 19-ого октября Алексадр Садовский – руководитель отдела службы поиска, заявил о начале закрытого бета-тестирования Я.Вебмастера. А уже 21-ого декабря – было его оффициальное открытие.

Сегодня сервис Яндекс.Вебмастер конечно имеет намного больше сервисов и возможностей по стравнению с тем что было раньше.

Сервис постоянно дорабатывается и обновляется. Но давайте о функциях поговорим подробнее, я хочу чтобы каждый мой читатель знал про Я.Вебмастер абсолютно все.

Функции Яндекс.Вебмастер или как с ним работать

Ну, сперва стоит сказать, что прежде чем пользовать возможностями этого сервиса, нужно сделать две вещи:

- нужно быть зарегистрированным пользователем в Яндекс (проще говоря, нужно иметь там почтовый аккаунт).

- нужно добавить в этот сервис свой сайт и подтвердить права на этот сайт.

Как подтвердить права на добавляемый сайт в Яндекс.Вебмастер

Для начала нужно перейти по ссылке “Мои сайты” и
сделать это можно тремя способами:

- Через добавление html-файла.
Этот файлик можете создать самостоятельно или скачать уже существующий. И залить его по фтп через Total Comander или тот же FileZilla.

- Через добавление мета-тегов
Вы добавляете служебную информацию в header вашего сайта. Эту информацию вам выдаст сам Яндекс.

- через добавления файла текстового файла.
По аналогии с html-файлом – вам нужно будет создать самостоятельно или скачать этот файлик и залить его по фтп.

- через добавление служебной записи к DNS информации.
После проведения нужных манипуляций нужно нажать кнопку “проверить” и дождаться проверки ваших манипуляций.

Если что-то сделано было не так – то в следующий раз, при попытке зайти в “Мои сайты” будет что-то типа такого:

Нижняя строка – успешно добавленный сайт.
Верхняя строка – неправильно добавленный сайт, на который можно попробовать повторно подтвердить права.

Неправильно добавленный сайт можно удалить, нажав на выделенный мной крестик. Тут в принципе вопросов возникнуть не должно.

Теперь самое время войти в панель вебмастера вашего сайта. Это можно сделать, нажав на адрес вашего сайта на странице “Мои сайты”

После захода в панель вебмастера вашего сайта вы увидите общую информацию о вашем сайте, такого вида:

А теперь самое время разобраться с возможностями Яндекс.Вебмастера по порядку.

Яндекс Вебмастер : Индексирования сайта

В разделе “Структура сайта” Вебмастер Яндекс показывает проиндексированные страницы вашего сайта с разделением по категориям.

Но есть кое какой момент. В этом разделе отображаются только разделы и подразделы, которые содержат в себе 10 и более страниц и составляющие более 1 процента от общего числа загруженных роботом документов.

Загруженные роботом документы – это страницы и документы, к которым робот поисковой системы успел обратиться и даже документы, при обращении к которым была допущена ошибка.

“Страницы в поиске” – это те страницы вашего сайта, которые загружены поисковым роботом и которые участвуют в поисковой выдаче по определенному запросу.

Если сомневаетесь есть ли ваша страница в поиске или просто хотите узнать это – вам нужно вбить адрес вашей страницы в имеющееся поле

“Входящие ссылки” – это ссылающиеся на ваш сайт ссылки, которые находятся на различных сайтах, конечно, исключая ваш.

От количества входящих ссылок зависит тИЦ вашего сайта.

Внимание!!!
На одном сайте может быть расположено несколько ссылок на ваш сайт, поэтому количество входящих ссылок может отличаться от количества ссылающихся сайтов.

Вы можете ввести в поле ввода URL интересующей вас страницы и получите список проиндексированных страниц, которые ссылаются на изучаемую страницу, URL которой вы только что ввели.

“Исключенные страницы” – это раздел, в котором находятся все страницы вашего сайта, которые по каким либо причинам не были включены в индекс. Причины могут быть различными, например ошибки при загрузке страницы (например если у вас есть битые ссылки или не существующие страницы), или запрет к индексации в том же Robots.txt.

В разделе “История индексирования” вы найдете информацию о том, сколько раз робот поисковой системы обращался к сайту чтобы его проиндексировать и на какое количество таких обращений сайт ответил успешно, а на какое нет. Также можно посмотреть все HTTP коды, которые вернул ваш сайт обратно при обращении к нему поискового робота.

Здесь вы можете видеть красивый график с наглядным изображением количества запросов и ответов вашего сайта. Позволяет понять, как часто ваш сайт не доступен и сделать определенные выводы. Можно у видеть когда были ответы типа “OK” а когда сайт возвращал 404 ошибку.

Чтобы изменить время на графике – нужно просто потянуть за указанный “ползунок” и на одном экране появится больше данных. Если вы хотите просмотреть детально каждый момент времени – уменьшите размер вашего изучаемого экрана, сместив ползунок ближе ко второму такому же “ползунку”.

Яндекс Вебмастер : Настройка индексирования

Раздел “Анализ файла robots.txt” предоставляет вам актуальную информацию о том как составлен ваш robots.txt, также с помощью этого раздела можно понять, почему некоторые страницы исключены из индекса.

В этом разделе вы можете найти информацию о том, как улучшить файл robots.txt . Чтобы проверить ваш Robots – вам нужно всего лишь изменять директивы существующего файла прямо в окне с только что загруженным Robots и смотреть на реакцию поискового робота, нажав на кнопку “Проверить”.

Раздел “Файлы Sitemap” дает вам возможность проанализировать ваш файл sitemap.xml, а также прямо от сюда можно добавлять и еще лучше – изменять этот файлик для улучшение индексации.

Если у вас на сайте есть страницы, на которых мало ссылок на другие страницы и разделы вашего сайта – такие страницы бывает трудно найти поисковым роботам, а добавлять в Яндекс “аддурилку” руками – утомительно. Такой файл – sitemap.xml помогает вам создать “карту сайта”, по которой робот может легко ориентироваться и индексировать все материалы сайта.

К тому же файл sitemap.xml показывает поисковому роботу о частоте обновления материалов на вашем сайте.

Инструмент “Главное зеркало” помогает установить приоритетный адрес сайта для индексации, т.е. с “www” или “без www”. Иногда это нужно, когда у вас несколько доменов и есть один главный, который должен участвовать в поиске и быть в выдаче.

Стоит отметить, что этот инструмент актуален только для Яндекса и он является аналогом директивы HOST файла Robots.txt.

Yandex Вебмастер : Поисковые запросы

Ваш сайт, наверное, на данный момент уже находится в индексе поисковиков и находится на топовых местах поисковиков по определенным, популярным для вас, запросам. Теперь, что такое “Популярный запрос” – это 25 запросов по которым за определенный промежуток времени на ваш сайт перешло больше всего посетителей.

Яндекс.Вебмастер показывает самые популярные запросы для вашего сайта по показам (т.е. чем больше всего люди видели вашу ссылку тем она выше в рейтинге) и по кликам (чем больше людей перешло на ваш сайт по показанной ссылке – тем она выше в рейтинге).

В “Истории запроса” вы можете посмотреть статистику за выбранный промежуток времени по CTR (т.е. по уровню полезности), по кликам и показам, а также по усредненным результатам в поиске.

Раздел “Мои запросы” может помочь вам отслеживать статистику по нужным вам запросам, которые Вы сами выбрали, но по которым ваш сайт еще не был проиндексирован. Количество запросов такого плана можно вводить до 500.

Внимание!!!
Если запрос дает статистику ниже 100 запросов в месяц, то это “лишний” запрос именно в силу крайней низкочастотности.

Когда вас заинтересует статистика по запросам только из какого-то конкретного региона, то в разделе “Мои регионы” можно будет указать конкретный регион вплоть до города, по которому вы хотите видеть статистику.

Yandex Webmaster : География сайта

Потенциальный посетитель сайта может выбрать регион, по которому будет осуществляться поиск. К примеру покупателю интересны все предложения бутиков города Москва. Выбрав регион покупатель может найти именно те сайты, которые представляют бутики Москвы.Чтобы указать регион сайта, зайдите в раздел “Регион сайта”. Также можно добавить адреса и телефоны организации через пункт “Адреса и организации”.

Яндекс Webmaster : Содержимое сайта

В данном разделе Яндекс.Вебмастера можно выбрать, к какой категории относится ваш сайт и импортировать новую информацию непосредственно в сам Яндекс и в результатах поиска могут появиться уже не только материалы вашего сайта, а например товары, которые вы продаете. Выбрать можно из большого списка, вот например: Автообъявления, Уникальные тексты, Недвижимость, Вклады и кредиты и прочее… У меня в блоге самое ценное это тексты и статьи – поэтому я подключил себе импорт “Уникальных текстов”.

И каждую статью я добавляю в Webmaster – это является гарантом того, что мои тексты не стибрят у меня. Кстати, эта возможность присутствует только у сайтов с ТИЦ>10 , также есть возможность собирать и импортировать Отзывы пользователей о чем бы то ни было – импорт такого контента позволен только сайтам с ТИЦ>50 , а работать со словарями могут только сайты с ТИЦ>100.

Яндекс Вебмастер : Сайт в результатах поиска

Как говорит сам Яндекс:

“Быстрые ссылки” – располагаются на странице результатов поиска Яндекса между заголовком сайта и его описанием. Они ведут на страницы, которые, по нашим данным, больше всего интересуют пользователей. Выделение таких страниц происходит автоматически, указать их вручную нельзя.

В разделе “Регистр имени сайта” можно попробовать указать способ написания имени вашего сайта в результатах поисковой выдачи. К примеру можно сделать адрес сайта hooka-mimi.ru или hooka-mimi.ru. Это позволяет неплохо выделить сайт на фоне остальных, а значит увеличить его возможную посещаемость. Но на тему красивых урлов в поисковой выдаче мы поговорим несколько позже.

Вот в принципе и все основные пункты Яндекс Вебмастера мы с вами прошли. Осталось два незначительных пункта, это “Безопастность” – где Яндекс указывает нам на подозрения, что наш сайт может содержать вирус и пора бы обратиться к хостерам чтобы полечили сервер :) и “Права на Управление”.

Да, можно передавать права управления сайтов другим лицам. Для этого нужно указать почту от Яндекса, она же является идентификатором (логином) пользователя. Когда ввели – жмите кнопку “Делигировать права”. Вот и все.

Я очень жду ваших дополнений и комментарием на тему Яндекс.Вебмастер. Может кто-то хочет чем-то дополнить предоставленную информацию? Напомню, что вам нужно подписаться на обновления моего блога чтобы не пропускать ни одной качественной статьи. Также у меня есть к блоггерам одна хорошая новость. Нашел у Евгения Попова хороший курс с названием “Все технические моменты онлайн бизнеса” – если вы подключаете Яндекс Вебмастер к вашему блогу не просто так, если ваш блог, сайт – это ваша бизнес – настоятельно рекомендую изучить этот курс.

А сейчас – качественный десерт, концепт Iphone пятого поколения.

С уважением, Тумилович Денис.


Понравилось? Расскажи друзьям: