Сегодня мы поговорим о том что такое внутренние факторы при продвижении нашего сайта и блога. Этих факторов немного, но эти внутренние факторы нужно знать как отче наш, а самое главное понимать их досконально, как и что работает, чтобы стать настоящим профессионалом, это как азбука. Внутренние факторы – это основа продвижения вашего блога или сайта, чтобы вы не продвигали. Но также не стоит пренебрегать и внешними факторами, о которых, возможно, мы поговорим чуть позже, они кстати являются определяющими, т.к. ими сложнее манипулировать, нежели внутренние факторы. При разговоре про внутренние факторы ранжирования, стоит вспомнить тема “Семантическое ядро“, мы там общались на тему как вычислить посещаемость.


Внутренние факторы оптимизации

Итак, первое, что нужно понимать – это то, что любая поисковая система при оценке внутренних факторов смотрит на самое важно. А что самое важное? Заголовок. На что вы смотрите на журнале в ларьке? Сначала на заголовок, на картинку, грубо говоря на то, что бросается в глаза. А раз это бросается в глаза – значит это самое важное и по этому уже можно делать какие-то выводы.

Итак, внутренние факторы – факторы, которые влияют на продвижение.

Внутренние факторы: Частота

О частоте нужно очень подробно поговорить, давайте разбираться досконально, раз уж взялись. Есть такой закон – закон Ципфа (Zipf). Формулировку не знаю, честное слово. Но смысл такой – если составить список из всех слов в русском языке, например:

    1. мама
    2. папа
    3. баба
    4. деда
    ...
    1000. Задача
    ...
    100 000. Синхрофазотрон

Если создать список и в порядке убывания частоты употребления слова в тексте (т.е. чем реже мы употребляем слово – тем ниже по списку оно находится), то вероятность встретить любое слово в любом тексте будет обратно пропорциональна месту этого слова в списке. То есть, пользуясь нашим списком, можно сказать что вероятность встретить слово “Синхрофазотрон” в тексте 1/100 000 . Это я все утрирую, чтобы вы поняли смысл. На самом деле все очень просто. Используя этот закон любая поисковая система проверяет текст на естественность. Чтобы не было явного перенасыщения поисковыми запросами в тексте. Важно не перебарщивать с количеством запросов. Переборщите – накажут. Как накажут – мы говорили в статье “Фильтры поисковых систем“. Сколько можно употреблять? Говорили мне знающие люди, что можно до 5-8%. Оптимизаторы называют эту величину – тошнотой, т.е. как часто это слово встречается в тексте. Самое частое слово – продвигать будет проще всего, остальные сложнее и тем сложнее, чем больше разница в этой величине между количеством употреблений слов, например:

    Слово "Сайт" мы используем в тексте 10% от всего текста.
    Слово "Блог" - используем 5% по тексту.

    Слово сайт нам будет продвигать проще всего, а слово блог в два раза тяжелее, надеюсь понятно почему.


Внутренние факторы ранжирования

Если нам нужно продвигать несколько запросов – в идеале мы должны добиться такого результата, чтобы количество употреблений нужных слов было одинаковых. Конечно, самые частотные слова – это должны быть ваши ключевые слова. Это должно быть элементарно для вас. И еще одно – чем длиннее текст – тем больше вы сможете употреблять ключевые слова – тем лучше вас будут ранжировать поисковые системы.

Чем проверять? Я недавно нашел очень интересный сервис, вот он, пользуйтесь, если вы его не использовали – прямо сейчас и попробуйте – http://tekto.biz/sick/ns.php.

Внутренние факторы: Важность.

В самом начале статьи, мы уже поговорили о таком понятии как важность документа, т.е. о заголовке. Следует понимать, что все поисковые системы считают, что чем больше – тем важнее. Также важнее то, что ближе к началу документа. Заметьте, что больше всего моего ключевых слов в этой статье у меня выделено в начале страницы.

Внутренние факторы: Порядок и Компактность.

Если пользователь будет искать запрос “факторы внутренние”, а у меня в документе “внутренние факторы” – чем больше различия в запросе – тем хуже для продвигаемого документа. Тоже самое будет, если пользователь будет вводить “внутренние оптимизационные факторы” – слова отстоять друг от друга на одно слово – следовательно будут хуже ранжироваться. И тем хуже, чем дальше отстоят друг от друга. Раньше яндекс выдавал одну и туже выдачу для запросов например, “внутренние факторы” и “факторы внутренние” и “факторы и внутренние” – сейчас же это три абсолютно разных запроса. Другими словами, употребляйте ваш поисковой запрос, который вы продвигаете точно также, один в один. Раньше в принципе можно было один раз употребить цитатой, а остальное все употреблять словоформами. Сейчас только точное совпадение.

Внутренние факторы: тег TITLE

Путем опроса самых мощных гуру в SEO-оптимизации было определено, что этот тег максимально влияет на ранжирование вашего документа. Где-то слышал, что Яндекс включает в ранжирование первые 15 слов заголовка. Правда это или нет – не проверял, да и смысла не вижу. Особенно, если учесть тот факт, что чем больше слов в заголовке, тем меньше значимость каждого из них для поисковой выдачи. Также TITLE – лучше всего делать одним предложением. Не нужно его делить. Кстати если вы хотите подробнее рассмотреть результаты такого опроса – вам на топэксперт.рф

Раньше также были такие правила как “не употребляйте в заголовке одно слово чаще одного раза” или “грамотность заголовка”, сейчас эти правила не работают. Вы можете хоть абракатабру написать – и попадете в топ, также если вы напишете “внутренние факторы, внешние факторы” – сейчас будет лучше, хоть и смотрится не особо грамотно, ведь гораздо проще было бы написать “Внутренние и внешние факторы”, не правда ли? Но вот, такой вот Яндекс, и нам нужно подстраиваться под него.

Внутренние факторы: Пассажи

Что такое пассажи? Грубо говоря, это предложение. Пассаж начинается с заглавной буквы, заканчивается точкой и т.п. В принципе уроки русского я вам давать не буду. Для чего я это все начал? Просто, чтобы сказать одно предложение: Яндекс учитывает только 64 слова пассажа. 65ое слово предложения и дальше – не учитываются, равно как и ссылки. Границей пассажа, кроме знаков конца предложения являются также теги переноса на другую сторку, например br, p и пр. Также хочу вас уведомить, что если ваш ключевой запрос разнесен в разные пассажи – эта связка не будет ранжироваться или будет ооочень плохо. т.е. вот например,

    Внутренняя оптимизация. Внешний факторы.

Запрос “Внутренние факторы” – уже не будет работать.

Вот теперь вы наконец-то поняли что такое внутренние факторы оптимизации и внутренние факторы ранжирования, не забудьте подписаться на мою RSS Ленту, всегда с вами, CLASSIK.

Ну и печенька на десерт.


Понравилось? Расскажи друзьям: