Всем привет, дорогие читатели блога hooka-mimi.ru , в прошлый раз я решил все-таки опубликовать итоги мая — итоги прошедшего месяца и некоторые планы на июнь. Сейчас же давайте поговорим о такой вещи как релевантность страниц сайта. Дело в том, что об этой штуке я, как оказалось — забыл. Я всегда помнил о таких вещах как перелинковка документов, о том как составить семантическое ядро, постоянно дополнял это ядро, постоянно пробовал разные методы составления семантического ядра и старался его придерживаться. У меня даже практически никогда не возникал вопрос о чем писать в блог — ведь всегда вы задаете хорошие вопросы, из которых возникают целые статьи.
Однако результат у меня был неочень, если честно. Я всегда хотел чего-то большего и не мог понять, почему же движения особого нет. В чем же дело, спрашивал я себя? Дело оказалось в том, что я никогда за это время не обращал внимания на релеватнонсть страниц.
Что это такое, что такое релевантность, как проверять релевантность и главное за чем эта релевантность нужна? Ну что же, давайте начнем с определения релевантности.
Понятие релевантности
Релевантность — или по другому «схожесть» — это степень соответствия какого-либо поискового запроса проверяемому тексту. Или другими словами, вот например, как вы думаете, эта статья соответствует понятию «Релевантность», т.е. действительно ли здесь написано о релевантности а не о чем-либо другом?
Человеку конечно понятно о чем идет речь в любой статье, но поисковые машины часто не могут понять элементарных вещей, которые может понять человек и соответственно машинам нужно чем-то руководствоваться. В качестве элемента соответствия — поисковики берут количество повторения какого-то запроса в тексте. И уже от этого пляшут дальше. Т.е. чем больше в статье будет использоваться слово «Релевантность» — тем релевантнее будет эта статья. т.е. статья будет соответствовать этому запросу пользователей.
Релевантность запросов
А теперь давайте посмотрим на это определение релевантности с точки зрения поисковика. Вот возьмем например тот же Яндекс и введем туда какой-то запрос , например интересные профессии — вы кстати можете просмотреть эту статью и оставить там комментарий.
После того как мы ввели в Яндекс запрос «Интересные профессии» — мы видим поисковую выдачу. т.е. мы видим список страниц, которые по мнению Яндекса максимально релевантны вашему запросу, т.е. они максимально соответствуют этому словосочетанию. Таким образом видно, что по мнению Яндекса моя статья соответствует этому запросу больше чем другие страницы.
Конечно, если вы посмотрите на саму статью — вы увидите, что я там особо-то и не старался упоминать это словосочетание в тексте статьи. Все что я сделал — это выделил релеватный запрос в теге h2 и использовал его в заголовке.
Кроме этого использования — очень важно, чтобы МЕТА теги TITLE, Description и Keywords — также содержали тот запрос, под который вы оптимизируете ваши статьи. Это нужно чтобы релевантность текста была максимальной. Для того чтобы максимально просто заполнить эту информацию — рекомендую плагин All in the one seo pack — там можно внести все что нужно в эти МЕТА теги, и даже если у вас название одно — в заголовке страницы — может быть абсолютно другое. Заполнение этих МЕТА тегов также сильно влияет на релевантность запросов в поисковой выдаче.
Про релевантность заголовка к тексту страницы я вообще молчу. Если вы написали в заголовке Коллекция плагинов для WordPress — то в тексте статьи должны быть не только перечислены плагины для Wordpess но и упомянут этот запрос, можно в различных словоформах, с различными окончаниями и в разных падежах.
Выделение тегом strong также акцентирует внимание поисковика. т.е. поисковик будет учитывать этот текст и уделять ему больше внимания. А если вы хотите выделить что-то для пользователя — лучше воспользуйтесь цветным выделением или выделением красивыми блоками. Об этом я писал в статье
как оформить текст красиво.
Ну чтоже, с понятием релевантности мы разобрались, давайте теперь разберемся с тем как проверить релевантность текста, где анализировать релевантность, с помощью каких сервисов или программ? Но для начала хочу вам предложить просмотреть занятное видно про релевантность.
Анализ релевантности
Итак, у меня также возник этот вопрос, наверное как и у вас : «КАК?». Этот вопрос волнует наверное каждого, кто понимает, зачем это нужно. Я нашел очень простой способ — Сервис Megaindex позволяет провести анализ релевантности страницы вашего сайта абсолютно бесплатно.
Итак, вы зарегистрировались по ссылке, авторизовались и вы находитесь на главной странице этого проекта. Теперь вам нужно кликнуть по закладке «Мои сайты»
Дальше вам нужно будет ввести адрес вашего сайта в единственное там поле. Вы вводите его туда и нажимаете «Добавить домен». Ваш сайт появляется в табличке снизу. Теперь вам нужно нажать на кнопку «Запросы», которую я выделил на картинке для вас.
Здесь вы можете вводить поисковые запросы и определять релевантную страницу. Для начала вводите поисковые запросы
Вы здесь видите какие поисковые запросы я ввел. Я их также сгруппировал, чтобы потом можно было быстро их найти по группам запросов. Как вы могли заметить мы здесь проверяем релевантность основного запроса — Выбор хостинга — и двух дополнительных запросов.
Теперь, после того, как вы внесли исследуемые запросы — вам нужно ввести адрес ссылки на страницу, которую вы продвигаете. Это можно сделать в колонке «Страница для продвижения».
После того как вы внесли адреса страницы, которую вы продвигаете — нажимайте кнопку «Сохранить» и эта страница проанализируется на предмет релевантности каждому из запросов. В процентном соотношении вы все увидите в течении одной минуты. По-умолчанию всегда стоит главная страница в колонке «Страница для продвижения», т.е. сервис будет считать что ваша релевантная страница — главная.
Конечно, это не так и процент релевантности будет небольшим, по крайней мере не таким большим как вам бы хотелось. Поэтому проследите этот момент и исправьте его при необхдоимости.
Если вас не устраивает тот процент, который у вас получился — не расстраивайтесь. Допишите статью, употребите больше ключевых запросов. Сделайте ключевые веделения релевантного запроса. Проверьте МЕТА теги, вполне возможно, что вы там что-то забыли написать или просто ошиблись грамматически. Ведь запрос с грамматической ошибкой — это уже считается другой запрос, по крайней мере 100% не тот, который вы продвигаете.
Кроме этого сервис Megaindex предлагает вам просмотреть позиции вашей страницы в поисковиках. Кстати, релевантность — напрямую влияет на продвижение вашей страниц в поисковиках. Увеличение релевантности улучшили позиции моей статьи про Linkoscop и некоторые другие.
Вот в принципе таким, не хитрым макаром идет проверка релевантности страницы которую вы продвигаете. Помните также про релевантность заголовка тексту страницы — это один из ключевых моментов для определения релевантности. Как вы уже могли заметить — проверить релевантность страницы не так уж и сложно. Точно также проверяется и релевантность сайта полностью — каждую статью по отдельности.
Добивайтесь обязательно 100% релевантности текста ваших статей. Только так вы сможете ускорить продвижение по ваших НЧ запросам. Это именно то, что я забыл сделать с самого начала. Помните, в самом начале этого года, в итогах года, я писал о том, что собираюсь переписать все тексты. Я их переписал — я переписал их и сделал их для людей. Но совершенно забыл про релевантность страниц и это еще одна моя ошибка при продвижении блога.
Я не боюсь совершать ошибок, все-таки надо включать свой позитивный образ мышления, правда? И мне сейчас даже не лень их исправлять. Мне просто немножко обидно, потому что это время я мог бы пустить на что-то другое — и не менее полезное. Поэтому рекомендую подписаться на обновления моего блога чтобы не пропускать интересных материалов и не совершать тех ошибок, которые совершаю я.
Также раз уж пошла такая пьянка по поводу негативных моментов продвижения — рекомендую посмотреть мою статью про 15 негативных моментов связанных с ваших блогом. Да, кстати, если вы заметили, что я совершаю еще какие-то ошибки по продвижению блога — прошу сообщить прямо здесь, в комментариях. А сейчас прошу просмотреть небольшой но вкусный десерт.
С уважением, Тумилович Денис.
Похожие записи:
- Как проверить трастовость сайта
- 5 вариантов удаления страниц из индекса
При проверке своих страниц, которые были на сайте, оказалось, что релевантность многих из них в пределах 10-20%. После прочтения данного материала, занялся «реконструкцией» (добавлял недостающее, убирал лишнее). Результат очевиден уже через пару выдачей — пошли посетители «гуськом» на те статьи, которые раньше обходили стороной. Жаль, что раньше сюда не заглядывал.
Но я же не этому учу!!!