Еще несколько лет назад, будучи абсолютным «неучем» или, проще сказать, «чайником», я впервые, как, наверное, и большинство начинающих веб-мастеров, рыская по недрам Сети в поисках необходимой информации о правильном размещении статей на ресурсе, натолкнулся на странный (как мне тогда показалось) вопрос: «Как не попасть под АГС?». Зная, что «АГС» (гранатомет станковый) является довольно грозным оружием, я никак не мог сообразить, чем связаны два понятия – интернет-ресурс и армейское вооружение? А следующая фраза: «Как вывести сайт из под АГС», вообще привела меня в замешательство! Это каким же образом можно, сидя в Интернете, избежать разрывов гранат?!
И, лишь продолжив изучать предоставленную информацию, я понял, что гранатомет АГС-30 и фильтр системы Яндекс – абсолютно разное оружие. Правда, попадание под их «сектор обстрела» может оказаться (в зависимости от средства применения) смертельным, как для живого организма, так и для интернет-ресурса. С одной лишь разницей – попав под гранатные осколки, человек погибает «сразу и насовсем», а вот сайт, попав под обозначенный фильтр, погибает «медленно и надолго».
Что же это за напасть – АГС от Яндекса?
Фильтр системы Яндекс является, пожалуй, самым «вредным и привередливым» ситом, через которое мечтают просочиться без проблем практически все владельцы сайтов, продвигая свой ресурс. А проблемы из-за попадания под АГС могут быть очень серьезными и не всегда обратимыми.
Проснувшись однажды утром с радужными планами на беспечное и успешное будущее своего ресурса, с раскрытым кошельком для ожидаемой прибыли, Вы обнаруживаете на сайте «полный ноль» трафика с Яндекс и практически полное отсутствие индексации страниц ресурса в поиске системы. К всеобщему обозрению (ну хоть что-то!) может быть представлена лишь главная страничка вашего «детища». И не нужно даже « к бабушке ходить» – это 100% попадание под АГС!
А вот чтобы все вернуть « на круги своя», необходимо будет очень и очень постараться, затратив уйму времени и сил.
Как не попасть под АГС?
Все чаще и чаще в качестве контента для наполнения своего ресурса многие владельцы используется так называемый «метод копипаста», или проще говоря – копирования информации с чужих сайтов на свой ресурс. Поисковые системы за это, естественно, наказывают, правда, некоторые категории сайтов все-таки как-то проскакивают этот барьер и вполне нормально индексируются и ранжируются, не смотря на копипаст. Давайте разберем, как же это делается.
Итак, чтобы избежать «карательных» санкций фильтра Яндекса (и не только его) необходимо учитывать и придерживаться следующих рекомендаций:
- Первое (и основное) правило – нельзя копировать информацию с одного и того же сайта. Другими словами, в качестве источника копирования выбирайте информацию с различных сайтов. Чем больше «мест» копирования – тем лучше. Нужно чтобы поисковики не смогли составить четкий список ваших источников.
- Лучше для копирования информации использовать малоизвестные источники (ресурсы) информации. Чем менее известен источник – тем больше вероятность успешного результата «сдувания текстов». Вполне вероятно, что придет момент, когда вы будете известны больше чем источники копирования – и тогда любой поисковик будет считать вашу информацию уникальной, а источники, подвергнувшиеся вашему «нападению», может обложить санкциями.
- Обязательно ставьте ссылку на источник. По этому поводу существует парочка мнений. Первое – когда поисковики видят, что вы ссылаетесь на источник, они относится к вам лояльней. Второе – никто не предъявит претензии по поводу авторских прав. Кстати, можно добавить и третье – это будет честно с вашей стороны.
- Ссылки на источник лучше всего помечать именно словом «источник». Это основная причина попадания. Если вы этого не делаете – потом обижайтесь на себя, если ваш ресурс попал под «гнет» АГС.
- Есть, правда, и другие способы оформления четвертого пункта. В тексте просто можно указать «Как сообщает hooka-mimi.ru, … » или «как сообщает Интерфакс». И тогда слово «Интерфакс» будет являться ссылкой на статью-источник.
- Нужно повышать доверие поисковиков, уровень трастовости вашего сайта. Чем он выше – тем лучше. Крайне желательно попасть в Каталог Яндекса. Закупайтесь ссылками, продвигайтесь обзорами, статьями и другими методами.
- Постоянно (лучше несколько раз в день) обновляйте ваш сайт, добавляя какую-либо информацию. Необходимо это для того, чтобы поисковики регулярно «шерстили» ваш ресурс, возвращаясь вновь и вновь, как бы прописавшись на нем.
- Лучше делать свой портал узкой тематики. Очень неэффективно сейчас создавать ресурс «обо всем».
- Желательно использовать малоиспользуемую тематику CMS для вашего проекта.
Стоит помнить: поисковики редко банят сайты только за копипаст, они просто накладывают фильтры на сайты, которые никому не интересны и практически не востребованы пользователями Сети.
Естественно, все перечисленные рекомендации будут полезны и действенны тем, кто только «формирует» свой ресурс и держит при этом в своей голове мысль, как не попасть под АГС. А вот тому, чей ресурс все же был «придавлен» фильтром (из-за незнания или не соблюдения необходимых «прописных истин» сайтостроения), можно только посочувствовать, потому что, решить положительно проблему, как вывести сайт из под АГС, действительно сложно и долго.
Можно, конечно, сказать, что лучше всего не попадать под фильтр Яндекса, но, я думаю, такой ответ не утешит тех, кто все же оказался в подобной неприятной ситуации и ищет способ освобождения от «карательных» мер АГС.
Поэтому, «обиженным и обозленным» на «всех и вся», я постараюсь хоть чем-то помочь и посоветовать,
как вывести сайт из под АГС:
- Попробуйте немного изменить (или поменять полностью) дизайн ресурса. Особенно, если сайт сделан с помощью приобретенного шаблона и поэтому, имеет несколько «близнецов». Даже, поменяв немного цветовую насыщенность стандартного шаблона, вы приобретаете некую уникальность среди «себе подобных»;
- Избавьтесь (и как можно быстрее) от «ворованных» текстов. Сделайте хороший «пересказ» или (гораздо лучше) наполните ресурс новым уникальным (не ниже 90%) контентом;
- Пересмотрите ссылочную массу (количество закупаемых ссылок не должно превышать количество посетителей);
- Аккуратнее работайте с постовыми (недопустимо одновременное их появление у партнеров – желателен промежуток порядка 7 – 10 дней).
Вполне возможно, что, при обнаружении каких-либо изменений к лучшему, фильтр АГС и изменит свое отношение к вашему ресурсу, но полной гарантии не даст даже сам Господь Бог. Правда, задумавшись, как вывести сайт из под АГС, вы (я надеюсь на это) и сами уже понимаете – нужно что-то менять. А это, пожалуй, самое главное! Ведь не зря же говорят – терпение и труд все перетрут!
«Как вывести сайт из под АГС» или «Как на попасть под АГС» – темы, конечно, не самые приятные, но и без их «освещения» думать об успешном продвижении любого интернет-ресурса – поверьте, пустое занятие!
Что же, теперь и вы знаете как не попасть под АГС, надеюсь вы теперь будете делать качественные СДЛ, пусть и с копипастом, но для людей. Подписывайтесь на мою RSS Ленту, ваш monetablog
Ну и конечно же, десерт:
Понравилось? Расскажи друзьям:
Молодец!!!