Я уже писал про эти “дурацкие” поведенческие факторы, и насколько я помню, мы даже разбирали способы накрутки поведенческих факторов. Но на конкретный вопрос “что такое поведенческий фактор” ответили в тех статьях вскользь. Конечно, интуитивно понятно что это такое и с чем едят эти факторы. Ведь грубо говоря это то что делает ваш пользователь на вашем сайте. На какие страницы он смотрит, на какие страницы он переходит, какие темы его интересуют, сколько времени пользователь провел на каждой из страниц, какие выделения он делал, читая ваш текст и многое… многое другое. Но вот вам официальное определение
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы — это совокупность действий посетителя при посещении определенного ресурса. В среде мастеров — эти действия называют поведенческим фактором в единственном числе. Зашел на сайт, просмотрел страницы, просто некоторое время осматривался на сайте, «кликал» на баннеры или картинки, уходил и снова возвращался — все эти действия относятся к поведенческим факторам. В последнее время поисковики уделяют все больше внимания при ранжировании сайтов именно поведению пользователя на ресурсе. Если человек возвращается на сайт, значит его там что-то заинтересовало, значит и других можно туда отправить.
Анализ факторов поведения пользователей может занимать значительную часть времени оптимизатора при оптимизации сайта, ведь это не час и не два времени, для этого нужно настроить сбор статистики и постоянно, ежедневно её изучать. Ведь поисковики всегда перед ранжированием вашего сайта изучают именно поведенческие факторы. И это значит, что сайты с хорошим набором поведенческих факторов, например с хорошей посещаемостью, низким показателем отказом и пр, смогут ранжироваться выше конкурентов, конечно при условии, что остальные факторы оптимизации выполнены на достойном уровне (здесь имеется ввиду внутренняя перелинковка, юзабилити и много другое).
Посещаемость сайта и показатель отказов как поведенческие факторы
Поведение ваших пользователей должно быть связано с уровнем посещаемости сайта, ведь чем больше людей посещают сайт, тем больше людей будут ходить на большее количество страниц. Именно сбор такой статистики играют чуть ли не важнейшую роль, конечно можно искусственно создать посещаемость для какого-нибудь ГС (говносайта), но эту искуственную посещаемость нужно будет постоянно поддерживать, а это стоит денег. Гораздо дешевле создать ситуацию, при которой ваш сайт будет посещаться не одной тысячей человек именно из поисковых систем. Тем более нагнанный трафик на ГС очень быстро вычисляется поисковиками и смотрит, как бы такой сайт не попал под нужные фильтры через определенное время. При равных условиях (при равных затратах на раскрутку) ГС и СДЛ (сайт для людей) имеют разные показатели отдачи и СДЛ в этом случае выигрывает, т.к. у него трафика больше и трафик качественней, т.е. люди остаются на сайте, при правильной его организации.
Показатель отказов считается нормальным если он находится на уровне 65% и ниже. Если этот показатель выше – это уже нехорошо и повод задуматься над тем что пора бы что-то сделать сайтом. Сайт требует каких-то доработок, вам только следует определить каких. Может быть пользователям неудобно, может быть не красивый сайт? В некоторых случаях уменьшить показатель отказов помогает банальное перемещение блоков сайта так чтобы нужная информация была на нужном месте, а нужно место как правило вверху сайта
Что такое показатель отказов
Показатель отказов в поведенческих факторах это когда ваш пользователь заходит на страничку и сразу же с нее уходит, не переходит по сайту вообще, ни на какие другие страницы. Почему он так поступил, не смог найти как перейти или ему просто не интересно – поисковика не интересует. Поисковик видит, что пользователь наотрез отказался знакомиться с теми статьями, что вы ему приготовили, т.е. с содержимым вашего сайта.
Вот некоторые из причин такого поведения:
- Несоответствие содержание сайта вашим ключевым словам
- Низкое качество контента (не интересно написано или статьи не уникальны, а просто скопированы откуда-то)
- Отсутствие новых статей на сайте, т.е. сайт можно сказать, заброшен автором.
Характерные признаки поведенческих факторов
Конечно стоит понимать, что чем больше пользователь провел на вашем сайте – тем лучше. Если посетитель сайта находится на сайте 2-3 секунду – это сразу нужный знак поисковику – сайт не представляет интерес для пользователей, значит что с сайтом что-то не так. Как только этот показатель начинает зашкаливать и отказываться от просмотра такого сайта начинает чуть ли не каждый второй – поисковик считает что имеет полное право понизить этот сайт в поисковой выдаче именно потому что он все равно никому не интересен. И по-моему это логично и правильно.
Ну и второй – это сам показатель отказов. На сегодня это два самых сильных поведенческих фактора, которые максимально влияют на ваше ранжирование. Вообще поведенческие факторы на сегодня имеют максимальное влияние при ранжировании сайта.
И давайте я под конец попробую привести некоторые распространенные ошибки, которые могут негативно повлиять на ваши поведенческие факторы:
Дизайн вашего сайта. Это самое первое, что видит ваш пользователь, не стоит его разочаровывать. Текст, которые не читается на страницах или цвета, которые режут глаза или не нужная анимация, которая лишь ухудшает скорость загрузки сайта – все это делать не стоит, вам ведь самим неприятно заходить на подобные сайты, не правда ли?
Контент вашего сайта. С уникальность здесь все ясно, контент должен быть уникальным. Но он еще должен быть и интересным, а не просто набором слов. Оформление содержимого статей – это отдельная история, просто текст текстом – это не интересно, я засыпаю когда читаю пустые статьи. Разбавьте статьи заголовками, добавьте картинки, различные выделения – это украсит и саму статью и сделает сам текст читабельней. Конечно нужно понимать, что выделять нужно в меру и к месту.
Навигация сайта. Ну, навигация должна быть удобной, если в двух словах. Допустим пользователь зашел на страницу вашего сайта через поисковик, прочитал статью, ему все понравилось… И материал, изложенный у вас, и дизайн вашего сайта/блога, но он не может найти кнопку “Главная” и не может прочитать другие ваши статьи. Таких сайтов я уже видел не мало. И не важно что послужило причиной этого, может быть автор забыл включить в настройках главное меню сайта, может быть из-за проблем с версткой сайта меню уехало куда-то, но результат один. Пользователь пришел и ушел дальше. А это плохо.
Просто делайте все качественно и будет вам счастье.
На этом все, хочу откланятся, не забывайте подписываться на мою RSS Ленту, ваш hooka-mimi.ru
Ну и конечно же для моих постоянных читателей, интересный десерт:
Понравилось? Расскажи друзьям:
1. Интересный и уникальный контент
2. Юзабилити сайта или блога (сюда же входит перелинковка)