Всем привет, дорогие друзья. Болезнь, о которой вчера упоминал прогрессирует, а мы крепчаем. Прибегала врачиха вчера, ругалась, что она типа не собака бегать, типа чего сам не пришел. Понавыписывала всяких лекарств блин. Ну его в баню – эту отраву пить. Считаю что все в голове у нас. Как мыслишь – так и здравствуешь. Судя по всему – пора наводить порядок в голове, а заодно и в теле. Но что-то я отвлекся. Да, сегодня я буду писать о том что такое мета теги (meta теги). Что это вообще такое, а главное, для чего нужны мета тег description, мета тег title, мета тег keywords.
Очень многие знают об их существовании, но до сих пор большинство ими или злоупотребляет, или не использует вообще. Ребята – нужна гармония. Во всем, в том числе и в продвижении вашего блога. На самом деле я давно уже использую эти фразочки про мета теги в своих статьях, взять хотя бы статью про семантическое ядро, или про сниппет. Кстати, на формирование этого сниппета влияет один из наших мета тегов, но об этом возможно чуть по пожже.
Кое что про мета теги title, description, keywords
Когда-то давным давно, эти три мета-тега были основным инструментов при продвижении сайтов. Это были основные факторы ранжирования. Тогда еще не было Pagerank (вы можете себе такое представить?).
Эти теги также являлись и основным фактором, определяющим релевантность страницы поисковым запросам. И в то время, все оптимизаторы перечисляли в теге Keywords в частности все самые высокочастотные запросы, например : “Порно, Москва, Реферат” (самый распространенный тогда) – просто чтобы больше людей заходило на вашу страницу, все равно по каким запросам, чем больше – тем лучше. И это работало. Потому что на ранжирование в основном влияли факторы:
- использование ключа в мета тегах
- частота использования ключа на странице
И именно отсюда берет начало мифа о том, что эти теги – залог успеха при продвижении. Нет, конечно, эти теги – важны. Но этого не достаточно. Вы уже должны понимать, что продвижение – это комплексное мероприятие. И чем-то одним ограничиться не получиться.
Кстати, эти мета теги раньше выставлялись только в html коде каждой страницы. Хотите посмотреть как это выглядело раньше? Ну, примерно так (не побоюсь даже спалить вам секретную можно сказать информацию).
И вот такого вида теги нужно было прописывать в каждую страницу руками(!). Сейчас же все автоматизировано, но об этом чуток попожже.
Так вот, в самом начале истории эти мета-теги должны были облегчить жизнь поисковикам в вопросах выявления наиболее релевантных страниц какому-то поисковому запросу. Эта цель продержалась не долго. Ровно до тех пор пока люди не начали искать выгоду из этого. Как я уже писал выше – люди начали пихать в эти теги все подряд и выводить свои страницы в ТОП по самым конкурентным запросам – получать кучу трафика и соответственно деньги .
Начался повсеместный спам. И поисковики не могли на это долго смотреть и сделали вполне логичный ход. т.к. эти теги так легко поддаются спам-методам – нужно просто снизить их значимость. Но значимость их осталась.
С title по каким-то причинам поисковики так жестко поступить не решились. Все-таки это заголовок самой страницы. И он до сих пор имеет 90% значимости. т.е. Какие слова вы используете в этом теге – о том и должны писать в самой статье, чтобы повысить релевантность и соответственно положение в выдаче. Но давайте теперь о каждом теге отдельно поговорим.
Все про мета тег Title ( тег Тайтл)
Этот мета тег – основной фактор внутренней оптимизации, чтобы вы знали. Когда в этом теге находятся ключевые слова – они начинают продвигаться с максимальной скоростью. По другому – этот тег оказывает максимальное влияние на релевантность вашей страницы поисковым запросам.
Важно!
Поисковая система (любая) по содержащимся в теге TITLE словам – судим о том, о чем пойдет речь в тексте статьи. А также этот тег будет показан в выдаче.
И тут следует знать, что поисковая система показывает лишь определенное количество символов вашего мета тега Title в своей выдаче. Однако остальные символы, поисковик хоть и не показывает – но учитывает при ранжировании.
Если вам все еще не понятно, что это такое – это заголовок вашей статьи. Это и есть мета тег Title.
Все заголовки, т.е. тег тайтл на каждой из страниц – должен быть уникальным. Относитесь к этому серьезно, пожалуйста. Еще раз: ключевые слова, которые вы вносите в тег тайтл вашей страницы будут иметь наибольшее значение, чем любые другие выделения текста и ключевых слов по тексту статьи на этой же странице.
Также тег тайтл будет виден еще и в вашем браузере – это будет заголовок закладки вашей страницы. Вот так это выглядит в Google Chrome , если подвести курсор к закладке.
Конечно, каждый ваш тег тайтл должен быть цепляющим. Но это уже не к seo оптимизации наверное относится а скорее к правилам написания текстов. У меня , по моему скромному мнению, не очень то и получается всегда писать яркие и кричащие заголовки. Может быть у вас получается? Поделитесь опытом в комментариях в этом случае.
Заполнять этот тег можно вручную постоянно при написании каждой статьи. Однако я предпочитаю автоматизировать процесс. Но об этом чуть позже. Автоматиации будет посвящен целый раздел этой статьи.
Все про мета тег Description
А теперь мы переходим ко второму и очень важному мета тегу – Description. Почему он так важен? Мета тег description важен не столько тем, что в нем тоже должны быть ключевые слова, сколько тем, что он принимает участие в формировании сниппетов, т.е. это описание самой страницы.
Многие, кстати, этот мета тег списывают со счетов, считая что он не нужен, однако тем не менее… нужны все теги, пока они учитываются, правильно? Но следует помнить что при заполнение мета тега Description нужно будет употреблять ключевые слова, по которым продвигается данная статья. По количеству символов я слышал разные мнения но я склоняюсь к числу в 160 символов и насколько я знаю, что если описание страницы больше – остальные символы не учитываются.
Конечно, сниппет к этой же странице может формироваться и самой поисковой системой, взяв фразы из самой статьи. Но это только в том случае, если текст в статье более релевантен этим словам чем текст в описании (description). Ну, как-то так. Поэтому не ленимся – заполняем все как положено.
Все про мета тег KeyWords
Вот и подошли мы наконец-то к последнему мета тегу Keywords. Людей которые считают что этот мета тег бесполезен еще больше чем людей которые считают что Description бесполезен. Однако, как я уже говорил – если он учитывается поисковиками – давайте этим пользоваться и его использовать. И ваш покорный слуга в каждой статье прописывает все эти мета теги, включая мета тег Keywords.
Для чего нужен мета тег Keywords ? Лично я его использую для увеличения релевантности статьи продвигаемым поисковым запросам. А вы для чего его используете? Я продвигаю обычно 2-4 слова в одной статье. Этого вполне хватает, чтобы заполнить этот мета-тег. Не стоит переусердствовать с количеством ключей в нем, ведь фильтры поисковых систем еще никто не отменял. И наказание за переспам – тоже еще в силе.
All in the one seo pack – как помощник при расставлении этих мета тегов.
Да, сейчас много всяких разных плагинов для wordpress, однако любая коллекция плагинов для wordpress должна иметь и этот. All in the one SEO pack – это лучшее на мой взгляд решение. Именно он помогает вам прописывать эти нужные мета теги и именно так как вам нужно. При этом вы можете никуда не лазить, в код, не пользоваться редактором html кода. ВЫ просто пишете текст статьи и даже не переходите на другую страницу, а здесь же, только в другом блоке – заполняете нужные поля. Вот как это выглядит:
Вы при написании статьи просто заполняете нужные поля и все. Я делаю именно так. И вам советую.
Вот в принципе и все, что я знаю про мета теги. Возможно я что-то пропустил, возможно кто-то с чем-то не согласен? – Говорите, не стесьняйтесь. Дополню, исправлю если что. И заранее благодарен. А пока – подписывайтесь на обновления блога по почте.
И под конец небольшой видео десерт.
С уважением, Тумилович Денис.
Рекомендую также прочитать:
-
Пришло время черного SEO, и я написал статью про дорвеи, что такое дорвеи и на многие другие вопросы я даю ответ. Возможно даже пару слов про создание дорвеев будет.
-
А вы в курсе, что релевантность страниц- штука очень важная для продвижения любой вашей страницы?
Понравилось? Расскажи друзьям:
Я так же отношусь к числу тех, кто считает что keywords – бесполезный тег, но всё равно аккуратно его заполняет
Для себя сделал вывод, что прописывать нужно, хуже не будет.